Как проверить выход генератора - Как проверить автомобильный генератор мультиметром

Генератор — это своеобразная электростанция, обеспечивающая энергией все системы двигателя: Чтобы не допустить поломки, необходимо систематически проводить его диагностику, а если неполадок избежать не удалось, немедленно ремонтировать. В этой статье мы поговорим о том, как проверить генератор на работоспособность, не прибегая к помощи специалистов.

Но прежде давайте разберемся в симптомах его возможных неисправностей. О том, что генератор вышел из строя, или появились неполадки в его работе, подскажут следующие признаки:. Появление подобных признаков — серьезный повод для того, чтобы провести диагностику. Для этого совсем не обязательно обращаться на станцию техобслуживания, так как проверить генератор на работоспособность вполне возможно и своими силами, особенно если вы имеете хоть малейшие навыки обращения с автомобильным тестером.

Но сначала поговорим об основных поломках. Генератор может иметь неисправности как механического, так и электрического характера. Далее мы поговорим о том, как проверить генератор на работоспособность самостоятельно, исходя из присутствующих симптомов и возможных неисправностей. Регулятор предназначен для стабилизации вырабатываемого напряжения перед подачей на бортовую цепь автомобиля, в том числе и на аккумулятор для его подзарядки.

Определить его исправность самостоятельно можно не иначе как проверить зарядку генератора, вернее, величину напряжения, подаваемого ним на клеммы АКБ. В зависимости от марки и модели машины оно может составлять от 13,5 до 15,5 В.

Поэтому до того, как проверить работу генератора на предмет исправности регулятора, необходимо точно узнать, какой вольтаж он должен выдавать. Эту информацию можно почерпнуть из руководства по эксплуатации автомобиля. Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите прибор в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подсоедините его щупы к клеммам аккумулятора при неработающем двигателе. Нормальным считается напряжение в пределах ,8 В.

Далее заведите мотор и повторите процедуру.

Как проверить генератор мультиметром

Напряжение на клеммах аккумулятора должно вырасти до 13,,5 В. Только в этом случае регулятор можно считать работоспособным. Увеличение или уменьшения величины напряжения, наоборот, говорит о том, что он неисправен.

Диодный мост выполняет роль своеобразного выпрямителя, преобразуя переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный. Проверка выпрямителя может осуществляться как при снятом генераторе, так и без его демонтажа.

Для начала проверим выпрямитель на короткое замыкание. У исправного выпрямителя показания прибора будут стремиться к бесконечности. Если же сопротивление составляет несколько Ом, выпрямитель неисправен.

Теперь поговорим о том, как проверить диодный мост генератора на наличие пробоя. Начнем с положительных диодов. Сопротивление при этом должно также стремиться к бесконечности.

В ином случае один или несколько диодов пробиты. Красный щуп тестера присоединяем к болтам крепления выпрямителя, черный — к корпусу генератора. Стремящееся к бесконечности сопротивление — верный знак того, что диоды целые. Частой неисправностью автомобильного генератора является замыкание обмоток.

Это может случиться в результате резкого скачка напряжения, попадания воды, износа щеток и др. Так как проверить генератор мультиметром на предмет целостности его обмоток можно, лишь получив полный доступ к ним, потребуется демонтаж всего узла. Описывать этот процесс мы не будем, так как у разных автомобилей он отличается.

До того как проверить снятый генератор на работоспособность обмотки ротора, его, естественно необходимо разобрать. После извлечения ротора находим на его валу контактные кольца. Включив мультиметр в режиме омметра, подсоединяем его щупы к этим кольцам.

Прибор должен выдать сопротивление в пределах Ом. Это нормальные показатели для исправного ротора. Более высокое сопротивление свидетельствует о плохом контакте между кольцами. В обратном случае, когда показания прибора приближаются к нулю, скорее всего, имеет место межвитковое замыкание.

Он имеет несколько обмоток, каждую из которых необходимо проверять отдельно. Но перед этим нужно обязательно отсоединить провода, соединяющие выводы обмоток и диодный мост.

Щупы мультиметра, включенного в режиме омметра, поочередно подсоединяем к выводам каждой из обмоток. У рабочей обмотки сопротивление должно быть около 0,2 Ом.

Далее необходимо замерить сопротивление между общим выводом нулем статора и выводом любой из обмоток. Оно должно составлять не менее 0,3 Ом. Если уж генератор был демонтирован и разобран, не помешает проверить и состояние щеток. Они могут выйти из строя вследствие длительной эксплуатации, или же в результате проблем, вызванных перекосом вала ротора. Если щетки имеют следы большого износа, нарушена их геометрическая форма, они подлежат замене. Автомобильный генератор имеет два подшипника.

Один из них закреплен на валу ротора, второй запрессован в центральной части крышки. Гул, свист, доносящийся со стороны генератора во время работы двигателя, — это верный знак того, что какой-то из подшипников приказал долго жить. Сопутствующим симптомом может быть нагрев корпуса генератора. Обнаружив эти признаки, поспешите заменить подшипники.

В противном случае это повлечет перекос вала ротора или его заклинивание со всеми вытекающими последствиями. Проверить подшипники можно, сняв ремень генератора и провернув рукой его вал. Если ротор вращается легко, без рывков и люфта, подшипники еще послужат. Если вращение затруднено, или у вала есть люфт, не тяните с заменой подшипников. Жизнь Экономика Наука Авто Отдых Хай-тек Здоровье. Почему нельзя ставить точки в СМС-сообщениях? Регулярное чтение имеет неоспоримые преимущества.

О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни. Что произойдет, когда вы будете делать "планку" каждый день?

Зачем кошки несут убитых животных домой. Забавные факты о сексе, которые вам стоит узнать. Что происходит, когда собака облизывает лицо человека? Для чего женщины испытывают оргазм?

Главная Домашний уют Инструменты и оборудование Как проверить генератор на работоспособность? Самостоятельная проверка и ремонт генератора.

Подписаться Поделиться Рассказать Рекомендовать. Основные признаки неисправности генератора О том, что генератор вышел из строя, или появились неполадки в его работе, подскажут следующие признаки: Подписаться Поделиться Рассказать Рекоммендовать. Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено.

Обращайте внимание на свое тело. Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен.

Интересно, что первоначально он был местом для хр